Рейтинг Motorsport.com

Пока лидеры рейтинга готовятся к решающим сражениям, менее успешные марки окончательно распределили между собой места в нижней части первой десятки

Рейтинг Motorsport.com

До конца гоночного сезона осталась всего пара недель – постепенно подходят к концу и сражения за места рейтинга Motorsport.com, где мы сравниваем успехи автомобильных марок в глобальных автоспортивных турнирах.

Читайте также:

  • Рейтинг Motorsport.com – как мы сравниваем успехи разных автомобильных марок в разных гонках

Главный вопрос, конечно: кто закончит сезон лидером рейтинга – Toyota или Mercedes? Впрочем, в минувшие выходные представители этих марок на старт не выходили – и дали болельщикам возможность обратить внимание на героев второго плана. Решающие гонки в прошлые выходные прошли в кузовном Кубке мира WTCR (напомним, финальный этап приняла трасса в Сочи) и чемпионате мира по ралли-кроссу.

В соревнованиях на берегах Черного моря обошлось без сюрпризов: оба титула достались китайской марке Lynk & Co, которая является лидером мирового туринга второй год подряд (хотя в двух гонках уик-энда гонщики этого бренда ни разу не смогли попасть в первую пятерку). А вот мастера ралли-кросса подарили болельщикам яркое завершение сезона.

На первом из двух этапов, которые прошли в воскресенье на «Нюрбургринге», лидировавший в чемпионате на протяжении всего сезона Тимми Хансен (выступающий на Peugeot) был дисквалифицирован – и его отрыв от Йохана Кристофферсона на Audi уменьшился до 4 очков. В итоге судьба титула решалась в финальном заезде последнего этапа – после которого два претендента на чемпионство сравнялись по очкам, и титул был присужден Кристофферсону по дополнительным показателям. Хансену осталось довольствоваться тем, что его семейный коллектив стал лучшим в командном зачете.

Читайте также:

  • Кристофферссон вновь стал чемпионом мира по ралли-кроссу
  • Эрлаше взял второй титул WTCR, не выиграв в Сочи ни одной гонки

Рейтинговые баллы за уик-энд 27-28 ноября

Марка Достижения и полученные за них баллыВсего
Lynk & Co  206 за WTCR (участие + бонус за титулы в ЛЗ и КЗ) 206
Audi

138 за ралли-кросс (победа, два 2-х, 4-е и 5-е места

+ бонус за титул в ЛЗ) + 27 за WTCR (2-е, два 3-х, 4-е и 5-е места)

165
Peugeot 117 за ралли-кросс (3-е, 4-е и 5-е места + бонус за титул в КЗ) 117
Hyundai 18 за ралли-кросс (победа и 3-е место) + 11 за WTCR (2-е и 5-е места) 29
Cupra 20 за WTCR (две победы) 20
Honda 7 за WTCR (4-е место) 7
Renault 4 за ралли-кросс (участие) 4
Ford 4 за ралли-кросс (участие) 4
Lada 4 за WTCR (участие) 4

Неудивительно, что все три марки, разжившиеся в минувшие выходные титулами, заметно продвинулись вверх в таблице рейтинга. Особенно впечатлила Audi. Ведь шансы Кристофферсона на титул выглядели не слишком высокими – и казалось, что немецкий бренд так и не сможет подняться выше 7-й строчки, которую занимал перед началом уик-энда. На деле же Audi прыгнула на 5-ю – и эту позицию у нее уже никто не отберет.

Это стало серьезным поражением прежде всего для Hyundai. Корейская марка, представленная сразу в 5-ти турнирах (WTCR, мировой ралли-кросс и три лиги чемпионата мира по ралли) против 3-х у Audi (Формула Е, WTCR и мировой ралли-кросс), изначально выглядела весьма сильным игроком и казалась чуть ли не претендентом на 3-ю строчку рейтинга. А на деле Hyundai не попала даже в первую пятерку – подвело то, что в своих 5-ти турнирах корейцы не смогли взять ни одного титула.

Также стоит отметить, что за пару недель до конца сезона рейтинг пополнился новичком – российской маркой Lada. Выступление тольяттинской команды на финальном этапе WTCR принесло ей 4 балла за сам факт выхода на старт – но не позволило догнать другого российского участника, отметившуюся выступлениями в ралли-рейдах марку ГАЗ.

Впрочем, теперь все внимание – на верхние строчки рейтинга. В ближайшие две недели нас ждут два сражения: Honda попытается отобрать у Ferrari 3-е место (что не так просто: ведь как поставщик моторов японцы получают только половину баллов), а Toyota и Mercedes наконец решат, кто же станет самым успешным гоночным брендом сезона.

Японская марка наберет последние рейтинговые баллы на финальном этапе чемпионата мира по ралли-рейдам, который финиширует в Саудовской Аравии 11 декабря – а днем позже последние баллы капнут на счет немецкого бренда по итогам Гран При Абу-Даби. Сейчас разрыв между претендентами выглядит очень большим – но не стоит забывать, что два титула в Ф1 разом принесут Mercedes 400 баллов. Так что, если команда Тото Вольфа все же победит Red Bull, а пилоты Toyota одновременно оступятся в аравийских песках – не исключено, что через две недели нам придется фиксировать статистический фотофиниш...

Результаты рейтинга Motorsport.com на 29 ноября 2021 года

В скобках – бонусы за титулы в следующих турнирах и зачетах:
— Toyota: WRC — ЛЗ и КЗ, WEC — ЛЗ и КЗ (класс LMH), Кубок мира по бахам — ЛЗ и КЗ
— Mercedes: Формула Е — ЛЗ и КЗ
— Ferrari: WEC — ЛЗ и КЗ (класс GT Pro)
— Skoda: WRC 2 — ЛЗ и КЗ
— Citroen: WRC 3 — ЛЗ (КЗ не предусмотрен)
— Lynk & Co: WTCR — ЛЗ и КЗ
— Audi: чемпионат мира по ралли-кроссу — ЛЗ
— Peugeot: чемпионат мира по ралли-кроссу — КЗ

  Марка Баллы за уик-энд Всего баллов Измен-е позиции
1.  Toyota  

1939 (600)

 
2.  Mercedes  

1576 (300)

 
3.  Ferrari   574 (200)  
4.  Honda 7 560  
5.  Audi 165 510 (100) + 2 
6.  Hyundai 29 473 — 1
7.  Lynk & Co 206 456 (200)  + 2
8.  Skoda  

366 (100)

— 2
9.  Mini  

301

— 1
10.  Peugeot 117 242 (100)  + 5
11.  Ford 2 235 — 1
12.  Porsche   215 — 1
13.  Chevrolet   212 — 1
14.  Citroen   140 (50) — 1
15.  Jaguar   134 — 1
16.  BMW   117  
17.  Alpine   110  
18.  DS   88  
19.  Nissan   80  
20.

 Mahindra

  76  
21.  McLaren   77  
22.  Renault 2 76  
23.  Volkswagen   60  
24.  Cupra 20 78  
25.  Aston Martin   45  
26.  Alfa Romeo   39  
27.  NIO   25  
28.  Hummer   12  
   Borgward   12  
30.  Opel   10  
 

 BAIC

  10  
32.  ГАЗ   8  
33.  Mitsubishi   7  
34.  Dodge   5  
35.  Isuzu   4  
   Lada   4 дебют
37.  Land Rover   3 — 1
   Jeep   3 — 1
39.  Suzuki   1 — 1
40.  Fiat   1 — 1

 

Источник: ru.motorsport.com

Добавить комментарий