В чемпионской команде пришли к выводу, что бордюры на «Лосаиле» недостаточно агрессивные
Гоночный комплекс в окрестностях Дохи строили с прицелом на мотогонки, тогда как автомобильные – а в особенности формульные – серии до недавнего времени почти не приезжали сюда.
Однако все изменилось в 2021-м, когда местные организаторы решили пригласить Формулу 1, заменив в календаре отмененный Гран При Австралии.
Дебютный уик-энд принес непривычно большое количество повреждений машин на поребриках. Шарлю Леклеру и Никите Мазепину из-за этого пришлось менять шасси, у Пьера Гасли в квалификации отлетело переднее крыло, а оба гонщика Alfa Romeo вынуждены были выступать с повреждениями днища.
Кроме того, в гонке поребрики внесли вклад в проколу сразу у четырех пилотов, включая претендовавшего на подиум Валттери Боттаса.
Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал об интересном выводе, к которому пришли инженеры его команды. Вопреки популярному мнению, что бордюры излишне агрессивные, а потому «убивают» технику, в Mercedes выяснили: напротив, они чересчур провоцируют гонщиков на атаку.
«Это странная история, – признался Шовлин, по традиции подводя итоги Гран При. – Дело в том, что поребрики здесь слишком ровные, потому можно спокойно заезжать на них, причем заезжать далеко.
Но если это происходит, расположенное невысоко над землей переднее крыло может задеть их, а шины получают серьезную нагрузку.
Это очень необычно: будь они более агрессивными, шасси и резине приходилось бы проще. А так все постоянно ездили по поребрикам, причем на весьма высокой скорости. И такой подход нес в себе риск».
Читайте также:
- В шасси Леклера нашли трещину после квалификации
- Мазепин проехал гонку на «тяжелом» шасси – и захотел вернуть разбитое
Валттери Боттас, Mercedes W12
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Руководитель гонок Ф1 Майкл Маси назвал бордюры катарской самыми обычными.
«Они являются стандартными для FIA и FIM, – объяснил австралиец. – Скажем, точно такие же используются в двух последних поворотах в Шпильберге.
Мне кажется, гонщики просто перестарались, стремясь получить на них максимальное преимущество».
В Pirelli, со своей стороны, включили поребрики в число возможных причин проколов, но не стали спешить с выводами.
«Любой небольшой обломок на трассе, как и поребрик, мог стать причиной небольшого пореза шины. После этого давление в ней начинало падать, пока не происходило разрушение из-за высокого уровня энергии, которое автомобиль передает шинам на этой трассе», – сказал глава Pirelli в Ф1 Марио Изола.
Читайте также:
- Что могло случиться с шинами в Катаре? Объясняет Pirelli
- Норрис о разрыве шины: А если бы я улетел в стену?
- Расселл: Задних шин хватило бы, чтобы вернуться в Англию
- Боттас о проколе: Мы понимали, что иначе на подиум не попасть
Источник: ru.motorsport.com