Два претендующие на титул пилота Toyota устроили в борьбе за лидерство настоящую чехарду – однако судьба чемпионства, по большому счету, уже решена
Себастьен Ожье, выступающий в составе команды Toyota, закончил лидером предпоследний день последнего этапа чемпионата мира по ралли. Француз всего на полсекунды опережает своего товарища по команде Элфина Эванса, сражение с которым по ходу субботы превратилось в самую настоящую чехарду.
Из шести субботних допов лишь один не привел к смене лидера, причем разрыв между двумя экипажами ни разу не превышал 6 секунд – а порой сокращался до трех десятых. Однако, как бы странно это ни звучало, речь отнюдь не идет об ожесточенной борьбе. Запас по очкам в общем зачете позволяет Ожье чувствовать себя уверенно и избегать лишнего риска.
Для завоевания чемпионского титула (уже 8-го в карьере) французу более чем достаточно финиша на 2-й позиции. При этом занимающий 3-е место пилот Hyundai Дани Сордо отстает от пары экипажей Toyota примерно на полминуты. Воскресная программа ралли состоит всего из 3-х спецучастков общей протяженностью меньше 40 км (против примерно 110 в субботу), проложенных на территории автодрома в Монце. Цена ошибки на них ниже, чем на дорогах общего пользования – и, таким образом, оставить Ожье без титула по итогам нынешнего сезона может разве что поломка.
В субботу французу в очередной раз непроизвольно помогли соперники из Hyundai (которые летом несколько раз подряд сходили с трассы, лидируя в гонках). Тьерри Невилль после первого субботнего допа проигрывал Эвансу и Ожье меньше 20-ти секунд, но уже на втором повредил переднюю часть автомобиля и откатился на 4-е место.
Вылет бельгийца стал самым заметным инцидентом с участием экипажей категории WRC – но не самой серьезной аварией в целом. На четвертом спецучастке дня с трассы зрелищно улетел итальянец Стефано Альбертини, выступающий в категории WRC 3. Примечательно, что этот спортсмен также выступал на автомобиле Hyundai, расцветка которого в общих чертах повторяет дизайн автомобилей команды WRC.
Читайте также:
- Видео: переворот пилота Ford на Ралли Монца
- И снова жесткая авария в Макао. С травмами ребер и легкого
Россиянин Николай Грязин продолжает выступление в ралли после обидной пятничной ошибки, когда москвич допустил контакт с бетонным блоком. Гонщик, пилотирующий автомобиль Skofa Fabia, находится на 4-м месте среди спортсменов, управляющих машинами группы R5 (часть экипажей на такой технике заявлена в зачет WRC 2, часть – в зачет WRC 3, а еще часть, включая Грязина, не имеет привязки ни к одной из категорий и не получит очки в зачет чемпионата мира). При этом отставание в 15 секунд от пилота, находящегося на 3-м месте, оставляет Николаю лишь небольшие шансы по итогам гонки оказаться в первой тройке.
Положение в Ралли Монца после СУ13:
1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 2:13’27.200 | |
2 | Элфин Эванс Скотт Мартин |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 2:13’27.700 | 0.500 |
3 | Дани Сордо Кандидо Каррера |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 2:13’54.600 | 27.400 |
4 | Тьерри Невилль Мартейн Видаге |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 2:14’13.800 | 46.600 |
5 | Оливер Сольберг Эллиотт Эдмондсон |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 2:14’48.400 | 1’21.200 |
6 | Такамото Катсута Aaron Johnston |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 2:15’06.000 | 1’38.800 |
7 | Теему Сунинен Микко Марккула |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 2:15’44.300 | 2’17.100 |
8 | Гус Гринсмит Йонас Андерссон |
Ford Fiesta WRC | RC1 | 2:15’52.000 | 2’24.800 |
9 | Калле Рованпера Йонне Халттунен |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 2:17’06.300 | 3’39.100 |
10 | Андреа Круньола Pietro Ometto |
Hyundai i20 N Rally2 | RC2 | 2:21’34.300 | 8’07.100 |
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com