Пресс-служба «Яндекс.Такси»
Яндекс адаптировал интерфейс такси под нужды незрячих людей. Пользователи с нарушениями зрения теперь смогут заказать такси не только через колл-центр, но и в последней версии приложения Яндекс Go для iOS и Android или на сайте taxi.yandex.ru.
Чтобы воспользоваться приложениями и сайтами, незрячие люди используют программы экранного доступа или скрин-ридеры. Они зачитывают вслух то, что отображается на экране. Обычную веб-страницу с текстом скрин-ридер озвучит без всякой подготовки. Однако очень важно, чтобы интерфейс сложных приложений и сервисов был адаптирован для этого.
Сервис заказа такси раньше уже был доступен для пользователей с нарушениями зрения, но не все функции работали полноценно. В 2020 году инклюзивный проект Everland проводил исследование доступности сайтов и приложений для незрячих людей, в которое попал и Яндекс Go. Тогда Everland оценил на 4 из 5 баллов доступность приложения и сайта сервиса на Android, но с доступностью на IOS возникали значительные проблемы. Тестировщики исследования отмечали неустойчивость фокуса скрин-ридера, неудобство интерфейса обратной связи, сложности при выборе начальной и конечной точки маршрута.
В ходе адаптации команда Такси снабдила все элементы интерфейса невидимыми подписями-подсказками. Они поясняют, как следует озвучивать те или иные элементы и в каком порядке.
Теперь незрячие пользователи могут : указать точку подачи машины и конечную точку маршрута, выбирать класс машины, общаться с водителем в чате, чтобы уточнить место встречи, оплачивать поездку, оценивать водителя и оставлять ему комментарии после окончания поездки.
«Недавно я пытался заказать такси, и Яндекс Go меня приятно удивил тем, что стало доступным для пользователей программ экранного доступа. При помощи программы VoiceOver стало удобно использовать приложение для заказа такси. Все элементы подписаны, можно свободно перемещаться по этим элемента, фокус никуда не смещается.
Если сравнивать это приложение с тем, как оно выглядело три месяца назад, то в то время так или иначе нужна была помощь зрячего, например, для выбора класса машины. Сейчас же таких проблем вообще нет — можно самостоятельно выбрать адрес подачи такси, пункт конечного назначения, класс автомобиля, и даже указать дополнительные детали заказа. Кстати, раньше у пользователя VoiceOver не было возможности оценить поездку. Сейчас незрячий самостоятельно может оценить качество предоставляемой услуги», — рассказал «Газете.Ru» тестировщик Евгений Арнапольский.
В связи с актуальностью проблемы адаптации городской среды для незрячих людей ВОЗ учредила Международный день слепых, который отмечается 13 ноября. По данным Всероссийского общества слепых (ВОС), в нашей стране проживает 206 тысяч людей с разными нарушениями зрения, 103 тысячи из них потеряли зрение полностью. А различные болезни глаз, по данным Росстата, зарегистрированы у почти 15 миллионов россиян.
Яндекс уже частично адаптировал для незрячих и другие свои сервисы и приложения. В их числе — веб-версии Поиска и Погоды, приложение Метро и Яндекс.Браузер для компьютеров. В будущем, отмечают в компании, таких сервисов станет больше.
Источник: gazeta.ru