Автомобиль зимой
Фото Moscow-Live.ru
Наступление зимы увеличивает риск попасть в аварийную ситуацию даже несмотря на снижение количества ДТП на дорогах РФ в результате строительства современных дорог, пересмотра знаков и разметки. В связи с этим эксперты СберАвто рассказали, как следует вести себя на дороге в зимний период и снегопад.
Раннее торможение
Зимой асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, вследствие чего сцепление автомобиля с дорогой значительно ухудшается. Из-за этого заметно возрастает тормозной путь, поэтому водителю необходимо всегда быть начеку и по прибегать к раннему торможению. Для обеспечения максимальной безопасности не только торможение, но и все остальные маневры на авто должны выполняться заблаговременно.
Плавные движения рулем и педалью газа
Двигаясь по мокрой или заснеженной дороге, необходимо учитывать резкость поворота руля, чтобы избежать риска ухода в занос. Резкие движения рулевым колесом опасны и при обычных дорожных условиях, а зимой могут привести к еще более серьезным последствиям. Чтобы не допустить неуправляемого скольжения и блокировки колес, лучше поворачивать руль плавно и аккуратно, а угол поворота при этом сохранять минимально необходимым.
Движение по заснеженной дороге зимой
Аккуратность при заезде на разметку и элементы дорожной инфраструктуры
С наступлением холодов дорожная разметка не только скрывается под слоем снега, но может даже представлять опасность при наезде на нее при заснеженности покрытия. Выпуклая или многослойная разметка становится скользкой, что может спровоцировать резкий занос при наезде на нее. То же самое касается и трамвайных путей – поэтому зимой лучше воздержаться от частой смены полос без необходимости и по возможности сбавлять скорость при маневрах.
Уверенные действия на льду
Зимой особенно актуальной становится проблема движения по обледеневшему асфальту. Если объехать покрытый коркой льда участок невозможно, при движении по нему стоит сбросить скорость, не делать резких движений рулем и педалями, а в случае потери управления – тормозить двигателем (плавно убрав ногу с педали газа и параллельно переключившись на более низкую передачу). От слишком резкого торможения и ухода в занос может уберечь антиблокировочная тормозная система (ABS), но если избежать заноса все-таки не удалось, важно запомнить алгоритм действий:
- на авто с передним приводом нужно сохранить интенсивность нажатия на педаль газа и плавно повернуть руль в другую сторону от заноса;
- на авто с задним приводом – отпустить педаль газа и повернуть в сторону заноса;
- на полноприводном авто – сохраняя ногу на педали газа, повернуть в сторону заноса.
Внимательность на спуске и подъеме
Перед въездом на спуск или подъем зимой особенно важно заранее спрогнозировать внештатные сценарии: например, при движении на подъем разгоняться плавно, не прибегая к резкому набору скорости. Неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес, что в свою очередь вызовет откат назад. Если скатывания избежать не удалось, наиболее безопасным для других участников движения действием будет экстренное контактное торможение – о бордюр или сугроб на краю дороги. На спуске также следует контролировать скорость автомобиля, стараясь двигаться как можно медленнее без срыва ведущих колес в пробуксовку.
ДТП зимой
Оценка рисков
Если за окном непрекращающийся снегопад или же синоптики прогнозируют сильные осадки, необходимо взвесить все «за» и «против» использования личного транспорта. В моменты непогоды нивелируются почти все плюсы передвижения на авто – путь не только становится небезопасным из-за плохой видимости и скользких дорог, но в целом поездка занимает больше времени из-за моментально возникающих пробок, а парковочных мест становится меньше из-за сугробов.
Источник: avtonovostidnya.ru