Два гонщика были оштрафованы за слишком высокую скорость под желтыми флагами в финале субботней квалификации Гран При Катара
В самом конце третьего сегмента, когда гонщики проводили заключительные попытки, Пьер Гасли повредил переднее крыло своей AlphaTauri о поребрик – обломки проткнули переднее колесо, и гонщику пришлось запарковаться на стартовой прямой.
Те, кто в этот момент завершали свои круги, или сбросили скорость – как Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, – или довели попытку до конца. Это привлекло внимание судей, которые вызвали Макса Ферстаппена, Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса.
По итогам слушаний, которые прошли в воскресенье за несколько часов до старта гонки, судьи в первую очередь приняли решение по Боттасу, который потеряет три позиции на решетке.
Ферстаппена переставят на пять мест – дело в том, что Макс проехал под двойными желтыми флагами, когда как к моменту появления Валттери они уже сменились одиночными.
Кроме того, гонщикам начислили штрафные баллы: Ферстаппену два (в сумме стало четыре), Боттасу – один (пять). Если за 12 месяцев пилот Ф1 набирает 12 баллов, его отстраняют от ближайшего Гран При.
А вот в действиях Сайнса судьи FIA нарушений не нашли.
В итоге Ферстаппен будет начинать гонку седьмым, а Боттас – пятым. Больше всего от этого выиграл Пьер Гасли который впервые в карьере займет место на первом стартовом ряду Гран При. Фернандо Алонсо оказался на решетке третьим впервые с ГП Бразилии 2013 года.
Читайте также:
- Стартовая решетка Гран При Катара
Мотивация
На записи с бортовой камеры машины Ферстаппена четко видно, что на судейском посту с правой стороны размахивают двойными желтыми флагами. В этой ситуации правила требуют «серьезно сбросить скорость и быть готовым изменить траекторию или остановиться».
Гонщик и команда пытались аргументировать тем, что световые панели по краям трассы еще не загорелись желтым, как и специальная лампочка на руле. Звуковой сигнал Макс тоже не получал.
Однако судьи сообщили, что в Международном спортивном кодексе прямо прописана ответственность гонщика за соблюдение требований флаговой сигнализации. Можно вспомнить, что аналогичный штраф на недавнем Гран При Турции получил Ландо Норрис.
В случае с Боттасом нарушение было менее серьезным, так как одиночный желтый флаг не требует готовности к немедленной остановке.
Сайнсу помогло то, что он сразу резко замедлился, как только увидел стоящую машину Гасли. Судьи увидели это по данным телеметрии и сохранили испанцу стартовую позицию.
Читайте также:
- Феттель: Когда на трассе стоит машина, быстрых кругов не бывает
Источник: ru.motorsport.com