Ферстаппен потеряет пять позиций на решетке, Боттас – три

Два гонщика были оштрафованы за слишком высокую скорость под желтыми флагами в финале субботней квалификации Гран При Катара

Ферстаппен потеряет пять позиций на решетке, Боттас – три

В самом конце третьего сегмента, когда гонщики проводили заключительные попытки, Пьер Гасли повредил переднее крыло своей AlphaTauri о поребрик – обломки проткнули переднее колесо, и гонщику пришлось запарковаться на стартовой прямой. 

Те, кто в этот момент завершали свои круги, или сбросили скорость – как Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, – или довели попытку до конца. Это привлекло внимание судей, которые вызвали Макса Ферстаппена, Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса. 

По итогам слушаний, которые прошли в воскресенье за несколько часов до старта гонки, судьи в первую очередь приняли решение по Боттасу, который потеряет три позиции на решетке.

Ферстаппена переставят на пять мест – дело в том, что Макс проехал под двойными желтыми флагами, когда как к моменту появления Валттери они уже сменились одиночными. 

Кроме того, гонщикам начислили штрафные баллы: Ферстаппену два (в сумме стало четыре), Боттасу – один (пять). Если за 12 месяцев пилот Ф1 набирает 12 баллов, его отстраняют от ближайшего Гран При. 

А вот в действиях Сайнса судьи FIA нарушений не нашли.

В итоге Ферстаппен будет начинать гонку седьмым, а Боттас – пятым. Больше всего от этого выиграл Пьер Гасли который впервые в карьере займет место на первом стартовом ряду Гран При. Фернандо Алонсо оказался на решетке третьим впервые с ГП Бразилии 2013 года.

Читайте также:

  • Стартовая решетка Гран При Катара

Мотивация

На записи с бортовой камеры машины Ферстаппена четко видно, что на судейском посту с правой стороны размахивают двойными желтыми флагами. В этой ситуации правила требуют «серьезно сбросить скорость и быть готовым изменить траекторию или остановиться».

Гонщик и команда пытались аргументировать тем, что световые панели по краям трассы еще не загорелись желтым, как и специальная лампочка на руле. Звуковой сигнал Макс тоже не получал. 

Однако судьи сообщили, что в Международном спортивном кодексе прямо прописана ответственность гонщика за соблюдение требований флаговой сигнализации. Можно вспомнить, что аналогичный штраф на недавнем Гран При Турции получил Ландо Норрис. 

В случае с Боттасом нарушение было менее серьезным, так как одиночный желтый флаг не требует готовности к немедленной остановке.

Сайнсу помогло то, что он сразу резко замедлился, как только увидел стоящую машину Гасли. Судьи увидели это по данным телеметрии и сохранили испанцу стартовую позицию.

Читайте также:

  • Феттель: Когда на трассе стоит машина, быстрых кругов не бывает

Источник: ru.motorsport.com