Автосалон
Фото Moscow-Live.ru
Ситуацию, сложившуюся на российском авторынке в последние месяцы, многие всерьез называют настоящим «ценовым беспределом». И с этим действительно сложно спорить: еще летом средневзвешенная цена автомобиля перевалила за 2 млн рублей, а вызванные дефицитом наценки порой достигают нескольких миллионов рублей.
По прогнозу журнала «За рулем», ждать улучшения ситуации не стоит ни в 2022-м году, ни в 2023-м: к этому времени автозаводы могут столкнуться с еще большими проблемами, связанными с нехваткой магния.
Автосалон Kia. Фото АГ Авилон
Причина происходящего – в новых экологических правилах для заводов в Китае, которым теперь нужно укладываться в лимиты потребления электричества. С целью уменьшить сжигание угля и сократить объемы вредных выбросов часть добывающих магний предприятий снизили его добычу, а некоторые из них и вовсе остановили свою работу.
Что касается текущих запасов магния, то надолго их точно не хватит, поскольку магний, в отличие от той же электроники, не особенно поддается хранению: примерно через три месяца он начинает окисляться в воздухе и терять свои свойства.
С другой стороны, практика показывает, что для дилеров и заводов товарный дефицит не так страшен, как для самих покупателей автомобилей. В частности, заводы могут обоснованно повышать отпускные цены, ссылаясь на удорожание компонентов, сокращать выпуск и экономить на ресурсах, а дилеры могут накручивать десятки и сотни тысяч рублей, зарабатывая при меньших продажах даже больше, чем в «доковидные» времена.
Chery Tiggo 4. Фото Chery
Chery Tiggo 7 Pro. Фото Chery
Exeed TXL. Фото Chery
Haval F7. Фото Haval
Haval Jolion. Фото Haval
Geely Atlas Pro. Фото Geely
И только «китайцы», видимо, продолжат наращивать долю рынка, привлекая клиентов подросшим качеством, длинной гарантией и ценами, которые с учетом практически полного отсутствия наценок зачастую склоняют в свою сторону даже самых взыскательных автолюбителей.
Источник: avtonovostidnya.ru